Образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые
адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой
образовательной программы:
РЕЕСТР дополнительных общеобразовательных программ,реализуемых в организации
О реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП)
№ |
Наименование ДООП |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
язык |
1. |
очный |
3 год (432 ч.) |
русский |
|
2. |
очный |
2 года( 288 ч) |
русский |
|
3. |
очный |
3 год (432 ч.) |
русский |
|
4, |
очный |
2 года( 288 ч) |
русский |
|
5. |
очный |
2 года( 288 ч) |
русский |
|
6. |
очный |
2 года( 288 ч) |
русский |
|
7, |
очный |
1 год (144 ч) |
русский |
Уровень общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ): базовый;
Форма обучения: очная; дистанционная;
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам, в
том числе:
Приложение №2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП на 15.09.2024г. (2024-2025 учебный год)
- общая численность обучающихся 714 чел.;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 714 чел.;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.;
Положение об образовательной программе
Положение о годовом учебном графике
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДООП
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Начальное техническое моделирование
практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой:
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и компонентов образовательной программы, реализация которых должна проходить в форме практической подготовки, исходя из содержания и направленности образовательной программы и ее компонентов и возможности их реализации в форме практической подготовки
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
предусмотрены
Описание образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4. пункта 3 настоящих требований, в том числе:
Образовательная программа
Реализуемые уровни образования:
1 ступень — начальная ступень раннего развития;
2 ступень — развивающего обучения и творческой деятельности;
3 ступень — профессиональное ориентирование и допрофессиональная подготовка;
На первой ступени осуществляются вводные программы начального технического моделирования и конструирования, направленные на развитие детей начальной школы и выявление у них склонностей и способностей к техническому творчеству.
На второй ступени реализуются как вводные программы, так и программы, направленные на развитие творческой деятельности и активности. Это, как правило, ребята 10-14 лет.
На третьей ступени обучение ведется по программам, дающим профессиональное ориентирование и допрофессиональную подготовку.
Каждой ступени соответствует свой уровень преподавания и требований.
1 уровень — кружки начального технического моделирование и конструирования, объединения “Сделай сам”, ”Умелые руки”, нормативный срок обучения -2 года
2 уровень — кружки судомоделирования, проектирование беспилотных летательных аппаратов, нормативный срок обучения — 3 года
3 уровень — робототехнический, нормативный срок обучения — 3 года
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
станции юных техников муниципального образования город-курорт Анапа
на 2024-2025 учебный год
Цель: техническое образование и воспитание детей, основанное на мотивации личности ребенка к творчеству, укреплению здоровья, к профессиональному самоопределению и адаптации к жизни в обществе; на реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Задачи образовательной деятельности:
- обеспечение социальной защиты и гарантий прав личности на образование путем предоставления широкого выбора дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих образовательным стандартам;
- создание условий для получения уровня образованности, соответствующего личностному потенциалу учащихся;
- развитие индивидуальности каждого учащегося, способствование его самореализации;
- развитие внутренней и творческой культуры личности посредством создания культурообразующей среды и включения в творческую деятельность;
- целенаправленное формирование полученных технических навыков и умений, стимулирующих самоопределение учащихся;
- забота о физическом и психическом здоровье;
- ресурсное обеспечение основных направлений деятельности учреждения;
- обеспечение своевременного перехода к новым видам образовательных программ, к новым педагогическим технологиям;
- обеспечение преемственности программ;
- создание программно-методической базы для гармоничного и естественного перехода ребенка с одной ступени на другую;
- повышение педагогического мастерства и профессионального уровня кадров.
Направленность обучения: техническая.
Уровни программ: базовый.
Взаимодействие учебных программ: Используемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы имеют возрастную градацию. Соблюдается преемственность в техническом образовании, переход от I ко II и III ступеням обучения.
Соответствие содержания обучения государственным требованиям соблюдается.
Ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения: В процессе обучения используются современные ТСО, фото- и видеоматериалы, разнообразные методики, осуществляется взаимодействие учащихся с техникой.
Соответствие учебной нагрузки нормативам: Учебная нагрузка соответствует нормам.
Категория учащихся: учащимися являются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет.
Об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной
программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
Программы составлены на основе программ Министерства образования РФ для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ с опорой на нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273).
- Конвенция ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. №1726-р. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием». - Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).
- Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 г.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
а так же с учетом многолетнего педагогического опыта в области технического творчества, возрастных и психологических особенностей подрастающего поколения, имеющейся материальной базы, оборудования.
календарный учебный график с приложением его в виде электронного
документа;
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учреждении
методические и иные документы, разработанные образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие
программы воспитания и календарный план воспитательной работы,
включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью
1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа;