Skip to main content

Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые
адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой
образовательной программы:

РЕЕСТР дополнительных общеобразовательных программ,реализуемых в организации

О реализуемых дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ (ДООП)

Наименование ДООП

Форма обучения

Нормативный срок обучения

язык

1.

Робототехнический

очный

3 год (432 ч.)

русский

2.

Леготопы

очный

2 года( 288 ч)

русский

3.

Судомодельный

очный

3 год (432 ч.)

русский

4,

Сделай сам

очный

2 года( 288 ч)

русский

5.

Умелые руки

очный

2 года( 288 ч)

русский

6.

Начальное техническое моделирование

очный

2 года( 288 ч)

русский

7,

Привет робот!

очный

1 год (144 ч)

русский

Уровень общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ): базовый;

Форма обучения: очная; дистанционная;

Положение о формах обучения

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;

Положение о языке образования

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам, в
том числе:

Приложение №2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП на 15.09.2024г. (2024-2025 учебный год)

  • общая численность обучающихся 714 чел.;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 714 чел.;
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 чел.;

Положение об образовательной программе

Положение о формах обучения

Положение о рабочей программе

Положение о методах обучения

Положение о годовом учебном графике

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДООП

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Робототехнический

Леготопы

Судомодельный

Сделай сам

Умелые руки

Начальное техническое моделирование

Привет робот!

практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой:

Образовательная деятельность в форме практической подготовки  организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

       Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и компонентов образовательной программы, реализация которых должна проходить в форме практической подготовки, исходя из содержания и направленности образовательной программы и ее компонентов и возможности их реализации в форме практической подготовки

    использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

предусмотрены

Описание образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4. пункта 3 настоящих требований, в том числе:

Образовательная программа

Реализуемые уровни образования:

1 ступень — начальная   ступень раннего развития;

2 ступень — развивающего обучения и творческой деятельности;

3 ступень — профессиональное ориентирование и допрофессиональная    подготовка;

   На первой ступени осуществляются  вводные программы начального технического моделирования и конструирования, направленные на развитие детей начальной школы и выявление у них склонностей и способностей к техническому творчеству.

  На  второй ступени реализуются как вводные программы, так  и программы, направленные на развитие творческой деятельности и активности. Это, как правило, ребята 10-14 лет.

   На третьей ступени обучение ведется по программам, дающим  профессиональное ориентирование и допрофессиональную подготовку.

  Каждой ступени соответствует свой уровень преподавания и требований.

1 уровень     —  кружки  начального технического моделирование и конструирования, объединения “Сделай сам”, ”Умелые руки”, нормативный срок обучения -2 года

2 уровень     — кружки  судомоделирования, проектирование беспилотных летательных аппаратов,  нормативный срок обучения — 3 года                                        

3 уровень     — робототехнический, нормативный срок обучения — 3 года

Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;

Пояснительная  записка  к  учебному  плану

Муниципального  бюджетного  учреждения  дополнительного  образования 

станции юных техников муниципального образования город-курорт Анапа

на 2024-2025 учебный год

Цель: техническое  образование и воспитание детей, основанное на мотивации личности ребенка к творчеству, укреплению здоровья, к профессиональному самоопределению  и  адаптации  к  жизни  в  обществе; на реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Задачи  образовательной  деятельности:

  • обеспечение  социальной  защиты  и  гарантий  прав  личности  на  образование  путем  предоставления  широкого   выбора  дополнительных общеобразовательных  программ,  соответствующих  образовательным  стандартам;
  • создание условий для получения уровня образованности, соответствующего личностному потенциалу учащихся;
  • развитие индивидуальности каждого учащегося, способствование его самореализации;
  • развитие внутренней и творческой культуры личности посредством создания культурообразующей среды и включения в творческую деятельность;
  • целенаправленное формирование полученных  технических  навыков и умений, стимулирующих самоопределение учащихся;
  • забота о физическом и психическом здоровье;
  • ресурсное обеспечение  основных направлений  деятельности  учреждения;
  • обеспечение своевременного  перехода к новым видам образовательных программ, к  новым педагогическим технологиям;
  • обеспечение преемственности программ;
  • создание программно-методической базы для гармоничного и естественного перехода ребенка с одной ступени на другую;
  • повышение педагогического мастерства и профессионального уровня кадров.

Направленность  обучения:  техническая.

Уровни программ: базовый.

Взаимодействие  учебных  программ:   Используемые  дополнительные  общеобразовательные общеразвивающие программы имеют  возрастную  градацию.   Соблюдается  преемственность  в  техническом  образовании,  переход  от   I  ко  II  и III  ступеням  обучения.

Соответствие  содержания  обучения  государственным  требованиям  соблюдается.

Ориентация  на  современные  образовательные  технологии и  средства  обучения:   В  процессе  обучения  используются  современные  ТСО,  фото-  и  видеоматериалы,   разнообразные  методики,  осуществляется  взаимодействие  учащихся  с  техникой.

Соответствие  учебной  нагрузки  нормативам:     Учебная  нагрузка  соответствует  нормам.

Категория  учащихся:  учащимися  являются  дети  и  подростки  в  возрасте  от  6  до  18  лет.

учебный план

Об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной
программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;

Программы составлены на основе программ Министерства образования РФ для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ с опорой на нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.).
  3. Концепция развития дополнительного образования детей,
    утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
    сентября 2014 г. №1726-р.
  4.  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
  5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
  6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
  8. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. №
    170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
  9. Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей».
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  11. Постановление  от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  12. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).
  13. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 г.
  14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

а так же с учетом многолетнего педагогического опыта в области технического творчества, возрастных и психологических особенностей подрастающего поколения, имеющейся материальной базы, оборудования.

Аннотации к ДООП

календарный учебный график с приложением его в виде электронного
документа;

Календарный учебный график  учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учреждении

годовой календарный график

методические и иные документы, разработанные образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие
программы воспитания и календарный план воспитательной работы,
включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью
1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа;