Skip to main content

Организация учебно-воспитательного процесса

В основе организации воспитательной деятельности учреждение руководствуется образовательной программой учреждения, нормативными документами разного уровня, которые регламентируют воспитательный процесс. Цели и задачи образовательных программ и направления деятельности учреждения оказывают значительное влияние на организацию и содержание воспитательной деятельности учреждения. 

 Понятие «воспитательный процесс» объёмно, многогранно и практически безгранично.

Оно включает в себя всё: воспитательную функцию занятий, внеурочную жизнь коллектива, общение с педагогами, общение детей друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательной работой и во многом замыкаем на педагоге.

Приоритетные направления воспитательной деятельности МБУДО СЮТ – ориентированы на развитие таких личностных качеств обучающихся как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Перечисленные приоритеты  обеспечивают возможность развития эмоциональной, эстетической, нравственной сферы ребенка, формируют гуманитарную культуру и развивают творческие способности личности.

Развитие содержания учебно-воспитательного процесса позволяет:

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создаёт условия для осуществления образовательных запросов и потребностей детей;
  • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребёнка, детскую одаренность;
  • обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
  • осуществить вариативность содержания   дополнительного образования.

Все традиционные мероприятия, по мнению коллектива, пользуются популярностью,  необходимы, интересны и педагогически целесообразны.

Следовательно, эти мероприятия не надо отменять, но необходимо постоянно совершенствовать, ибо традиции вырождаются, если они не совершенствуются. Поэтому необходимо приложить максимум инициативы и творчества, чтобы  в предстоящем году внести в наши традиции элемент новизны. Однако один элемент новизны не решит проблемы совершенствования наших традиций. Здесь ещё нужно преодолеть инертность педагогов, которые часто идут по накатанному пути или вообще считают, что, так как изменилось время, то и поднять ребят на дело очень трудно.

Массовые мероприятия являются одним из основных видов деятельности учреждений дополнительного образования. Центр всегда придавал большое значение массовым мероприятиям в своей воспитательной работе.

Все мероприятия имеют высокий воспитательный потенциал. Обучающиеся  являются участниками муниципальных, краевых и всероссийских массовых мероприятий.

Обучающиеся принимают активное участие: в  выставках,  конкурсах, соревнованиях, праздниках к Красным датам календаря и других  мероприятиях. 

Используя принцип игры, разнообразные формы их проведения вызывают повышенный интерес  обучающихся.

Участие в коллективных творческих делах позволяет обучающимся:

  •  усвоить опыт общественных отношений; 
  • приобрести навыки бесконфликтного общения, самоутверждения; 
  • овладеть способами постановки жизненно важных целей; 
  • создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
  • ребенок при достижении поставленных целей и получении ожидаемых результатов переживает внутреннее удовлетворение, радость успеха.

 Каждое мероприятие, проводимое в учреждении,  имеет свои цели и задачи, а также предполагаемые результаты.   Участвуя в различных массовых мероприятиях, обучающиеся приобретают компетентности в сфере социальных отношений, опыт соревнования, сотрудничества, победы и проигрыша, развивают аналитические, организаторские, рефлексивные способности.

План воспитательной работы

Расписание занятий

Сентябрь  Октябрь  Ноябрь   Декабрь   Январь  Февраль   Март   Апрель

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

ПОЛОЖЕНИЕ  О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Положение об  участниках образовательного процесса

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ обучающихся

План воспитательной работы на лето